Что мы обычно привозим из путешествий? Новые впечатления, хорошее настроение и многочисленные фотографии, среди которых так хочется видеть удачные портреты на фоне красивых мест
Вот Петя и баобаб, например. Ну да, вот там, видите красненькое пятно – это Петина рубашка! А вот дом, который… И прежде, чем искать Петю где-то в окрестностях здания, подумайте – такие ли фотографии вы хотели получить?
С тех пор, как цифровые фотоаппараты стали доступны, миниатюрны и просты в использовании, необходимость уместить все самое интересное в 36 кадров пропала. Теперь счет сделанных снимков идет на сотни и тысячи, но красивые картинки встречаются по-прежнему редко. Вот несколько принципов, которые помогут изменить ситуацию.
1. Определитесь с приоритетами
Конечно, хочется сфотографировать близкого человека на фоне неземной красоты. Но практика показывает, что неземная красота обладает неприятным свойством вытеснять из кадра все остальное – пытаясь запечатлеть как можно больше окрестностей, фотограф безжалостно «режет» модель.
Если в кадре есть человек, позаботьтесь о том, чтобы именно он занимал достойное место и сохранил все необходимые части тела. Баобаб, речка и домик с колоннами не обидятся, если вы сфотографируете их отдельно.
2. Подойдите ближе
В большинстве случаев, пытаясь уместить в кадр как можно больше, мы теряем важные детали: фактуру коры баобаба, игру солнечных лучей в зеленых листьях, Петину улыбку. А ведь эти милые частности вполне заслуживают внимания! Поэтому не забывайте делать крупные планы.
3. Соблюдайте базовые правила
Анна Герус
Вот Петя и баобаб, например. Ну да, вот там, видите красненькое пятно – это Петина рубашка! А вот дом, который… И прежде, чем искать Петю где-то в окрестностях здания, подумайте – такие ли фотографии вы хотели получить?
С тех пор, как цифровые фотоаппараты стали доступны, миниатюрны и просты в использовании, необходимость уместить все самое интересное в 36 кадров пропала. Теперь счет сделанных снимков идет на сотни и тысячи, но красивые картинки встречаются по-прежнему редко. Вот несколько принципов, которые помогут изменить ситуацию.
Конечно, хочется сфотографировать близкого человека на фоне неземной красоты. Но практика показывает, что неземная красота обладает неприятным свойством вытеснять из кадра все остальное – пытаясь запечатлеть как можно больше окрестностей, фотограф безжалостно «режет» модель.
Если в кадре есть человек, позаботьтесь о том, чтобы именно он занимал достойное место и сохранил все необходимые части тела. Баобаб, речка и домик с колоннами не обидятся, если вы сфотографируете их отдельно.
2. Подойдите ближе
В большинстве случаев, пытаясь уместить в кадр как можно больше, мы теряем важные детали: фактуру коры баобаба, игру солнечных лучей в зеленых листьях, Петину улыбку. А ведь эти милые частности вполне заслуживают внимания! Поэтому не забывайте делать крупные планы.
3. Соблюдайте базовые правила
О том, как нужно правильно изображать человеческую фигуру, люди задумывались задолго до изобретения фотографии. Самые светлые умы пришли к тому, что есть всего три надежных способа: портрет, поясной портрет и изображение в полный рост. Промежуточные варианты возможны, но для того, чтобы они оказались удачными, требуются мастерство и творческий замысел. Для дружеского «щелканья» на природе трех исторически сложившихся китов вполне достаточно.
Итак, портрет – лицо крупным планом в приятном обрамлении. Снимая его, держите фотоаппарат так, чтобы объектив находился на уровне глаз модели. Если вы снимаете ребенка, сядьте на корточки, если Дядю Степу… Ну, подпрыгните, что ли.
Помещать лицо модели в центре кадра при портретной съемке не обязательно. Человека можно «сдвигать» туда и сюда, добиваясь того, чтобы на фотографии поместились и живописные облака, и симпатичные строения вдалеке. Но ваш главный герой, ваш гипотетический Петя, должен занимать большую часть кадра.
Поясной портрет и хорош, и плох тем, что в кадр при его съемке попадают не только лицо, но и руки. Следите за тем, чтобы они не были обрезаны, не выглядели слишком напряженно или, напротив, безжизненно. Обычно достаточно немного понаблюдать за моделью, чтобы понять, какие позы и движения для нее естественны – например, подпирать ладонью подбородок, убирать волосы от лица, переплетать пальцы или скрещивать руки на груди. Именно этим «материалом» и стоит пользоваться.
Съемка человека в полный рост подразумевает наибольший контакт с окружающей обстановкой. Не просите модель стоять столбом: пусть ходит, тянется за яблоком, отдыхает на скамейке, поднимается по ступенькам или гладит собаку. Частая ошибка непрофессиональных фотографов и моделей – повторение одних и тех же поз, которые кажутся выигрышными или действительно являются таковыми. Это не катастрофически плохо, но очень скучно. Дайте волю фантазии.
Значительно проще сделать интересный снимок, если в кадре оказывается не только Петя, но и его друзья: пока модели отвлекают друг друга разговорами, вы сможете сделать несколько интересных фотографий.
4. Учитывайте естественный свет
Рассвет и закат – лучшее время для съемок на улице, с точки зрения света. Но найти человека, желающего сфотографироваться на рассвете, не так-то просто. Закат, впрочем, ничуть не хуже; свет теплых тонов создает интересные эффекты, подчеркивает естественные краски.
Если солнце оказалось за спиной модели, придется пользоваться вспышкой – в противном случае от Пети останется лишь силуэт. Вспышкой неизбежно придется пользоваться и в сумерках, когда естественного света для съемки недостаточно. Имейте в виду, что встроенная вспышка фотоаппарата не отличается дальнобойностью, поэтому не отходите от модели дальше, чем на 3-4 метра.
5. Не надоедайте
Не все Пети одинаково любят фотографироваться: от некоторых вы ничего, кроме дежурного «Чиииз» не добьетесь. В этом случае человека стоит просто оставить в покое – пусть он поест, отдохнет, расслабиться. Может быть, вам и удастся поймать несколько удачных кадров. А если нет, всегда можно еще раз сфотографировать баобаб. В конце концов, хорошее настроение – и ваше, и Петино – ничуть не менее важно, чем удачные снимки.
P.S. И, наконец, совет, который имеет мало общего с техникой фотографирования, но все же достоин внимания. Не усердствуйте с пост-обработкой снимков: слишком яркие цвета, повышенная контрастность или «художественный» уход в черно-белую гамму могут сделать хороший кадр еще лучше, но плохой уже не спасут. И как вы будете искать Петю рядом с баобабом, если красная рубашка станет серой?
Итак, портрет – лицо крупным планом в приятном обрамлении. Снимая его, держите фотоаппарат так, чтобы объектив находился на уровне глаз модели. Если вы снимаете ребенка, сядьте на корточки, если Дядю Степу… Ну, подпрыгните, что ли.
Помещать лицо модели в центре кадра при портретной съемке не обязательно. Человека можно «сдвигать» туда и сюда, добиваясь того, чтобы на фотографии поместились и живописные облака, и симпатичные строения вдалеке. Но ваш главный герой, ваш гипотетический Петя, должен занимать большую часть кадра.
Поясной портрет и хорош, и плох тем, что в кадр при его съемке попадают не только лицо, но и руки. Следите за тем, чтобы они не были обрезаны, не выглядели слишком напряженно или, напротив, безжизненно. Обычно достаточно немного понаблюдать за моделью, чтобы понять, какие позы и движения для нее естественны – например, подпирать ладонью подбородок, убирать волосы от лица, переплетать пальцы или скрещивать руки на груди. Именно этим «материалом» и стоит пользоваться.
Съемка человека в полный рост подразумевает наибольший контакт с окружающей обстановкой. Не просите модель стоять столбом: пусть ходит, тянется за яблоком, отдыхает на скамейке, поднимается по ступенькам или гладит собаку. Частая ошибка непрофессиональных фотографов и моделей – повторение одних и тех же поз, которые кажутся выигрышными или действительно являются таковыми. Это не катастрофически плохо, но очень скучно. Дайте волю фантазии.
Значительно проще сделать интересный снимок, если в кадре оказывается не только Петя, но и его друзья: пока модели отвлекают друг друга разговорами, вы сможете сделать несколько интересных фотографий.
4. Учитывайте естественный свет
Рассвет и закат – лучшее время для съемок на улице, с точки зрения света. Но найти человека, желающего сфотографироваться на рассвете, не так-то просто. Закат, впрочем, ничуть не хуже; свет теплых тонов создает интересные эффекты, подчеркивает естественные краски.
Если солнце оказалось за спиной модели, придется пользоваться вспышкой – в противном случае от Пети останется лишь силуэт. Вспышкой неизбежно придется пользоваться и в сумерках, когда естественного света для съемки недостаточно. Имейте в виду, что встроенная вспышка фотоаппарата не отличается дальнобойностью, поэтому не отходите от модели дальше, чем на 3-4 метра.
5. Не надоедайте
Не все Пети одинаково любят фотографироваться: от некоторых вы ничего, кроме дежурного «Чиииз» не добьетесь. В этом случае человека стоит просто оставить в покое – пусть он поест, отдохнет, расслабиться. Может быть, вам и удастся поймать несколько удачных кадров. А если нет, всегда можно еще раз сфотографировать баобаб. В конце концов, хорошее настроение – и ваше, и Петино – ничуть не менее важно, чем удачные снимки.
P.S. И, наконец, совет, который имеет мало общего с техникой фотографирования, но все же достоин внимания. Не усердствуйте с пост-обработкой снимков: слишком яркие цвета, повышенная контрастность или «художественный» уход в черно-белую гамму могут сделать хороший кадр еще лучше, но плохой уже не спасут. И как вы будете искать Петю рядом с баобабом, если красная рубашка станет серой?
Комментариев нет:
Отправить комментарий