Китайский ученый внедрился в ряды троллей, чтобы вывести математические законы их поведения
Четверо ученых (трое из Канады, один из Китая) решили методами статистики выяснить особенности «подводной армии» китайского интернета — так называют людей, которые за плату устраивают массовый троллинг в комментариях к неугодным записям в блогах. Такой записью может быть и резкое высказывание о коммерческом продукте, и антиправительственная реплика. Один из авторов исследования, Чень Чен, нанялся в «платные комментаторы», чтобы лучше понять, как работает система. Статья c результатами появилась в архиве препринтов Лос-Аламосской национальной лаборатории.
Масштабы рынка платных комментариев помогли ученым оценить отдельные громкие прецеденты. В отличие от политиков, маркетологи время от времени признаются в использовании «подводной армии». В статье ученых, к примеру, упоминается заурядная запись на форуме игроков World of Warcraft, которая за считаные дни собрала 300 621 комментарий и 7 миллионов просмотров. В «авторстве» этой акции призналась пекинская PR-компания, нанявшая 800 платных пользователей с 20 тысячами аккаунтов: целью было привлечь интерес к игре. Авторы исследования приняли за постулат, что в целом механизмы коммерческого и политического троллинга одинаковы, и математика, безразличная к смыслу записей, поможет эти механизмы вскрыть.
В Китае карьера тролля-наемника обычно начинается с «биржи интернет-труда» вроде сайта shuijunwang.com, на котором Чень Чен и нашел себе работу. Здесь раздают задания — распространить видеоклип, тиражировать картинку, комментировать такие-то новости в таком-то ключе — и назначают кураторов, которые следят за качеством троллинга. Личный опыт помог Ченю опознать «коллег по цеху» на популярных в Китае сайтах Sina.com и Sohu.com.
Опытному «комментатору на зарплате» не составляет труда отличить проплаченный комментарий от обычного. А вот как это может сделать компьютерная программа? Компьютеры по-прежнему слабо разбираются в смысле и интонации высказываний, зато сильны в анализе дат и временных интервалов. Так что Чень Чен с коллегами при написании статистической программы стали искать внешние особенности поведения наемных комментаторов, никак не связанные с содержанием записей.
Cтатистика, собранная Ченем, свидетельствует, что троллям предпочитают заказывать массированный вброс информации, а не дискуссии. Наемники часто комментируют, но редко отвечают на возражения. У 73 процентов обычных пользователей набирается больше ответов на чужие комментарии, чем просто комментариев. А вот из наемников готовы отвечать только 16 процентов.
Ввязываться в серьезные споры троллю мешают еще и жесткие сроки: на одно задание, как заметил Чень, заказчики редко отводят больше трех часов. Наемники пишут с пулеметной скоростью — в конце концов, им платят за количество реплик. У половины из них интервал между двумя комментариями меньше двух с половиной минут. Среди всех остальных авторы исследования насчитали всего 23 процента «скорострелов».
Наемник, в отличие от обычного блогера, не сидит в интернете недели напролет: он на работе, а работа предполагает выходные. Его комментарии появляются в отдельные дни, зато сразу большими порциями. Из 70 «подозреваемых» Ченя только один проявлял активность по 4 дня в неделю, и не нашлось ни одного, кто оставлял бы комментарии под одним именем 5, 6 или 7 дней.
Есть и еще несколько «географических» гипотез, которые авторы собираются проверить, когда их выборка вырастет. Во-первых, наемники должны быть иначе распределены по стране: даже чтобы завалить комментариями столичную новость, дешевле нанять блогеров из бедной провинции. Во-вторых, один и тот же никнейм может непредсказуемым образом кочевать из региона в регион: когда один наемник выполнит свой заказ, кураторы передают его аккаунт другому.
Хотя Чень и написал свою программу для китайского интернета, ее ничего не стоит применить в России.
Борислав Козловский
Четверо ученых (трое из Канады, один из Китая) решили методами статистики выяснить особенности «подводной армии» китайского интернета — так называют людей, которые за плату устраивают массовый троллинг в комментариях к неугодным записям в блогах. Такой записью может быть и резкое высказывание о коммерческом продукте, и антиправительственная реплика. Один из авторов исследования, Чень Чен, нанялся в «платные комментаторы», чтобы лучше понять, как работает система. Статья c результатами появилась в архиве препринтов Лос-Аламосской национальной лаборатории.
Масштабы рынка платных комментариев помогли ученым оценить отдельные громкие прецеденты. В отличие от политиков, маркетологи время от времени признаются в использовании «подводной армии». В статье ученых, к примеру, упоминается заурядная запись на форуме игроков World of Warcraft, которая за считаные дни собрала 300 621 комментарий и 7 миллионов просмотров. В «авторстве» этой акции призналась пекинская PR-компания, нанявшая 800 платных пользователей с 20 тысячами аккаунтов: целью было привлечь интерес к игре. Авторы исследования приняли за постулат, что в целом механизмы коммерческого и политического троллинга одинаковы, и математика, безразличная к смыслу записей, поможет эти механизмы вскрыть.
В Китае карьера тролля-наемника обычно начинается с «биржи интернет-труда» вроде сайта shuijunwang.com, на котором Чень Чен и нашел себе работу. Здесь раздают задания — распространить видеоклип, тиражировать картинку, комментировать такие-то новости в таком-то ключе — и назначают кураторов, которые следят за качеством троллинга. Личный опыт помог Ченю опознать «коллег по цеху» на популярных в Китае сайтах Sina.com и Sohu.com.
Опытному «комментатору на зарплате» не составляет труда отличить проплаченный комментарий от обычного. А вот как это может сделать компьютерная программа? Компьютеры по-прежнему слабо разбираются в смысле и интонации высказываний, зато сильны в анализе дат и временных интервалов. Так что Чень Чен с коллегами при написании статистической программы стали искать внешние особенности поведения наемных комментаторов, никак не связанные с содержанием записей.
Cтатистика, собранная Ченем, свидетельствует, что троллям предпочитают заказывать массированный вброс информации, а не дискуссии. Наемники часто комментируют, но редко отвечают на возражения. У 73 процентов обычных пользователей набирается больше ответов на чужие комментарии, чем просто комментариев. А вот из наемников готовы отвечать только 16 процентов.
Ввязываться в серьезные споры троллю мешают еще и жесткие сроки: на одно задание, как заметил Чень, заказчики редко отводят больше трех часов. Наемники пишут с пулеметной скоростью — в конце концов, им платят за количество реплик. У половины из них интервал между двумя комментариями меньше двух с половиной минут. Среди всех остальных авторы исследования насчитали всего 23 процента «скорострелов».
Наемник, в отличие от обычного блогера, не сидит в интернете недели напролет: он на работе, а работа предполагает выходные. Его комментарии появляются в отдельные дни, зато сразу большими порциями. Из 70 «подозреваемых» Ченя только один проявлял активность по 4 дня в неделю, и не нашлось ни одного, кто оставлял бы комментарии под одним именем 5, 6 или 7 дней.
Есть и еще несколько «географических» гипотез, которые авторы собираются проверить, когда их выборка вырастет. Во-первых, наемники должны быть иначе распределены по стране: даже чтобы завалить комментариями столичную новость, дешевле нанять блогеров из бедной провинции. Во-вторых, один и тот же никнейм может непредсказуемым образом кочевать из региона в регион: когда один наемник выполнит свой заказ, кураторы передают его аккаунт другому.
Хотя Чень и написал свою программу для китайского интернета, ее ничего не стоит применить в России.
Борислав Козловский
Комментариев нет:
Отправить комментарий