EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

среда, 9 ноября 2011 г.

«Я ль на свете всех милее»

Это так заманчиво – набрать свое имя в чистом окошке на экране и нажать «Поиск»... Ну просто чтобы узнать, что там говорят про нас в Сети... Но что мы ищем на самом деле, и главное – как реагировать на то, что мы найдем?

78% посетителей интернета хотя бы однажды «гуглили» свое имя, а 57% регулярно следят за своей репутацией онлайн. Зачем мы это делаем? Хотим выяснить, «я ль на свете всех милее»? Или просто радуемся тому, что про нас знают, уподобляясь гоголевскому персонажу, просившему передать всем вельможам, что «живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский»?


Каждому из нас хочется узнать ответ на вопрос «кто я?». Есть ли я, любят ли меня – сегодня, как и с большинством своих вопросов, с этими мы нередко обращаемся к Google. У многих наших современников представление о себе размыто, нам сложно себя идентифицировать. Сверяя свое самоощущение с мнением интернет сообщества, мы ждем четкого ответа. И хотя Google со своей отрывочной и неточной информацией выступает скорее в роли кривого зеркала, мы все же можем разглядеть свои черты.


Уловить диссонанс. 

Интернет дает нам шанс увидеть себя в неожиданных ракурсах – на фото с вечеринок, появившихся на Facebook, или в обидных комментариях к старому посту в ЖЖ. Этот виртуальный образ может высветить наши выигрышные стороны или, наоборот, показать неудобные черты, которые нам хотелось бы скрыть от себя и других. Но это и хорошая возможность проанализировать свою социальную «личину» – нравится ли мне быть таким в глазах публики? И так ли мне важно, что обо мне говорят?»

Не оценивать себя. 

То, что я вижу в Google, – всего лишь отпечаток, но настоящий я, мои реальные дела могут быть там не видны. Браузер может и не знать о том, чем мы вправе гордиться… Разрозненные картинки, которые выуживает поисковая система, как, впрочем, и отсутствие упоминаний о нас, не могут служить инструментом адекватной самооценки.

Не оправдывать себя. 

Одного резкого комментария о размещенной в Cети работе хватит, чтобы замкнуться в себе . Сегодня любой может стать объектом критики и сплетен. Однако желать любой ценой оправдаться означает вести заведомо проигранную войну. Мы не можем управлять переживаниями и эмоциональными реакциями других людей, поэтому лучше прямо сейчас заняться тем, что зависит от нас. Например, закрыть окно Google и вернуться к заботам реальной жизни.

Узнать больше
Можно создать персонализированное оповещение. Зайти на главную страницу, выбрать «Еще» в меню панели инструментов, открыть приложение «Оповещения». Ввести свои имя и фамилию в качестве ключевых слов. Теперь, как только в Сети появится новое упоминание о вас (или вашем тезке), Google пришлет вам сообщение в почту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий