EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

среда, 7 декабря 2011 г.

Что-то не так

5 декабря 2011 года этот привычный мне мир пошатнулся

Накануне я собрал свое семейство, отправился в школу на соседнюю улицу и отдал свой голос за партию, которая, как и я, уже давно смирилась с тем, что она в меньшинстве. На следующий день я первым делом открыл ВКЛЮЧИЛ компьютер и посмотрел на результат. Результат был ожидаемый. Моя — причем довольно условно, с большой такой натяжкой моя — партия набрала привычный и для нее, и для меня ничтожный процент.





Но что-то было не так. Сложно сказать, откуда пришло это чувство. То ли это фейсбук, где одни кричали «ату», пока другие катались на каруселях. То ли это цифры независимых экзит-пулов, отражающие реальную картину мира. То ли это старомодные кухонные разговоры с друзьями и родственниками, которых тема выбора меньшего из зол как-то вдруг взволновала не на шутку. То ли это неожиданная способность нормальных людей выйти на Чистые пруды и сказать «ша!»

Я осознал, что больше не чувствую себя в меньшинстве. Не то слово — этих выборов вдруг оказалось достаточно, чтобы я подумал: а не так ведь все плохо. Уже давно я чувствую себя чужим среди своих исключительно по привычке.

Тех, кто доверяет блогерам, уж точно не меньше, чем тех, кто доверяет программе «Время». Людей, которые тормозят перед пешеходным переходом, больше, чем тех, кто пристраивается за «скорой». Среди известной мне молодежи тех, кто хочет свое дело, намного больше, чем тех, кто хочет в «Газпром». И вообще быть нормальным постепенно становится нормой.

Может быть, думаю я теперь, это все самообман? Настроение момента? Протестная эйфория? Подлая фейсбучная иллюзия?

Ну, даже если и так, я надеюсь, что это настроение момента я чувствую не один.

Я надеюсь, что вместе со мной его чувствуют не только мои друзья и френды, но и и те, кто привык считать себя в большинстве. Кто еще вчера думал, что всех отжал и всем показал. Кто все распилил, равноудалил и отвертикалил. Кто построил себе параллельную страну со своими отдельными дорогами, судами и городами. Кто надеялся, что для всех остальных достаточно просто грозно пообещать наказать виновных (и оставить преступников безнаказанными), шумно свинтить мигалки (а потом втихаря привинтить их на место), остановить варварскую стройку днем (и запустить бульдозеры ночью), посулить понизить налоги (а вместо этого их на деле повысить), прорекламировать масштабные реформы (а вместо этого просто сменить вывески) и, наконец, день и ночь, день и ночь трындеть о величии России (выламывая куски этой России и выменивая их на средиземноморские яхты и дубайские пентхаусы). Кто, кажется, искренне верил, что все это прокатит.

Я надеюсь, что теперь эти люди сидят там перед своими компьютерами, как сидел я вчерашним утром, смотрят на вполне ожидаемый результат, и чувствуют, что что-то не так.

И постепенно начинают понимать, что все это не прокатывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий