Цветочная битва
Наталья Барабаш Все, кто сегодня включил трансляцию Новогоднего концерта Венского филармонического оркестра, наверное, смотрели в основном на музыкантов. А я - на цветы. Что-то маловато их в этом году. На всех не хватит.
Ровно год назад мы с мужем были в этом зале, куда мировой бомонд заказывает билеты за год вперед, причем самые дешевые в партер стоят около 3000 евро.
Попасть на концерт, который транслируется в 72 страны мира и который смотрит одновременно около 50 миллионов человек, простому смертному нереально.
Ну только если вы не подойдете дня за три до нового года к жучкам в красных камзолах, тусующимся у Венской оперы, и не спросите их этак небрежно: -А что, на новогодний концерт в филармонии что-то приличное осталось?
- Конечно! Вот партер за 9000 евро. Будете сидеть рядом со своими! У нас как раз русские только что купили соседние места!
--Гм.-м. А что-нибудь попроще?
- 2000 евро балкон за оркестром..
-А еще попроще? Ну так примерно на нолик...
Парень в парике вздохнул:
-Есть элитные стоячие места! Видите - на них даже номера 61 и 62. Вы встанете на эти цифры и вам не надо будет толкаться, чтобы хоть что-то увидеть!
Стоит ли говорить, что номера элитных стоячих мест - это была шутка гения продаж. Не знаете, почему в любой толпе, если вы пытаетесь что-то рассмотреть, самый высокий человек всегда оказывается прямо перед вами? Мне застил свет китайский человек-гора, которого нарочно выращивали всей страной, чтобы перекрыть мне горизонт.
Но если вы думаете, что я сейчас начну восторженно описывать прекрасный концерт - расслабьтесь. Его вы каждый год видите по телеку.
А самое интересное начинается, когда выключаются камеры.
Сначала я ничего не поняла. Разряженная, увешанная бриллиантами публика только закончила благостно аплодировать. Оркестр окончательно откланялся. Президент с сопровождающими покинул ложу. Но зрители не уходили, как бы ожидая чего- то еще. Более того, я заметила, как в зале началась странная перегруппировка: народ из центра зала резво устремился к сцене и боковым балконам. Я все еще очумело мотала головой, как невидимый дирижер взмахнул невидимой палочкой. Дал отмашку. И началось.
Я скажу так: за зрелище, как с благородной публики за минуту стекает благородство и проступает что--то нутряно-животное, стоило заплатить любые деньги. Нежные сливки общества со всего мира вдруг резво бросились к корзинам с цветами и стали выдирать их из ваз. Я не верила своим глазам. Дамы в бриллиантах ценой с добрый особняк, натянуто улыбаясь дорогими зубами, решительно выхватывали друг у друга из-под носа розы. Сверху послышался топот: это публика из партера поднялась на балкон и неслась к центральному фронтону , который украшали особо красивые композиции. Внизу у сцены началась давка, как при раздаче бесплатных подарков в супермаркете.
И если сначала мне показалось, что цветочное безумие охватило в основном дам, то чем меньше оставалось труднодоступных цветов, тем активнее становились мужчины-добытчики. Они бесстрашно полезли на балконы, пытаясь добраться до свисающих гирлянд, опережая друг друга, доставали розы из уже закрытых боковых лож. В какой-то момент я ахнула: один господин в изысканнейшем смокинге, беспомощно дергая ногами, карабкался по лиане на центральном балконе, явно рискуя жизнью... Он тянулся к какому-то особо пышному цветку на длинной ножке, красная цена которому - десять евро.
Через 15 минут все было кончено. Зал напоминал жертву ограбления. Основные толпы рассеялись и лишь застенчивые неудачники рыскали вдоль балконов, выискивая, не осталось ли чего.. Двое мужиков тащили в служебный вход огромные горшки с цветами - то ли на долгую память, то ли чтобы спасти от разграбления.
В вестибюле на роскошной лестнице дама в серебристом в пол платье изо всех сил тянула красивый цветок из небольшой чудом уцелевшей композиции. Цветок упрямо не поддавался. Дама поднатужилась, изо всех сил дернула - и с изумлением уставилась на черные корни и рассыпавшуюся по полу землю: цветок, оказывается, рос в горшке...
Праздник закончился. В вестибюле все опять были аристократично сдержанны и улыбчивы. Только мерялись уже не сверканием бриллиантов, а величиной букетов. Оказалось, здесь это традиция - давать возможность публике взять на память цветы... А уж сколько цветов - каждый решает сам..
Я смотрела на эту элитную публику со всего мира ( местные сюда не ходят). И думала: что это было? Почему словечко " даром" оказывает свое мгновенное поражающее действие на людей всех сословий?
А потом подумала: а может, эти дамы и господа и оказались здесь потому, что они сами или их предки обладали особо развитым хватательным инстинктом? Вот генетика и взыграла... Что ж, люди как люди. Выходит, не квартирный вопрос их испортил.
Как бы там ни было, в этом году я смотрела концерт дома. И не могла оторваться от цветов. Что-то их маловато. Я-то знала, что ждет этот зал, как только выключится огонек телекамеры...
Ровно год назад мы с мужем были в этом зале, куда мировой бомонд заказывает билеты за год вперед, причем самые дешевые в партер стоят около 3000 евро.
Попасть на концерт, который транслируется в 72 страны мира и который смотрит одновременно около 50 миллионов человек, простому смертному нереально.
Ну только если вы не подойдете дня за три до нового года к жучкам в красных камзолах, тусующимся у Венской оперы, и не спросите их этак небрежно: -А что, на новогодний концерт в филармонии что-то приличное осталось?
- Конечно! Вот партер за 9000 евро. Будете сидеть рядом со своими! У нас как раз русские только что купили соседние места!
--Гм.-м. А что-нибудь попроще?
- 2000 евро балкон за оркестром..
-А еще попроще? Ну так примерно на нолик...
Парень в парике вздохнул:
-Есть элитные стоячие места! Видите - на них даже номера 61 и 62. Вы встанете на эти цифры и вам не надо будет толкаться, чтобы хоть что-то увидеть!
Стоит ли говорить, что номера элитных стоячих мест - это была шутка гения продаж. Не знаете, почему в любой толпе, если вы пытаетесь что-то рассмотреть, самый высокий человек всегда оказывается прямо перед вами? Мне застил свет китайский человек-гора, которого нарочно выращивали всей страной, чтобы перекрыть мне горизонт.
Но если вы думаете, что я сейчас начну восторженно описывать прекрасный концерт - расслабьтесь. Его вы каждый год видите по телеку.
А самое интересное начинается, когда выключаются камеры.
Сначала я ничего не поняла. Разряженная, увешанная бриллиантами публика только закончила благостно аплодировать. Оркестр окончательно откланялся. Президент с сопровождающими покинул ложу. Но зрители не уходили, как бы ожидая чего- то еще. Более того, я заметила, как в зале началась странная перегруппировка: народ из центра зала резво устремился к сцене и боковым балконам. Я все еще очумело мотала головой, как невидимый дирижер взмахнул невидимой палочкой. Дал отмашку. И началось.
Я скажу так: за зрелище, как с благородной публики за минуту стекает благородство и проступает что--то нутряно-животное, стоило заплатить любые деньги. Нежные сливки общества со всего мира вдруг резво бросились к корзинам с цветами и стали выдирать их из ваз. Я не верила своим глазам. Дамы в бриллиантах ценой с добрый особняк, натянуто улыбаясь дорогими зубами, решительно выхватывали друг у друга из-под носа розы. Сверху послышался топот: это публика из партера поднялась на балкон и неслась к центральному фронтону , который украшали особо красивые композиции. Внизу у сцены началась давка, как при раздаче бесплатных подарков в супермаркете.
И если сначала мне показалось, что цветочное безумие охватило в основном дам, то чем меньше оставалось труднодоступных цветов, тем активнее становились мужчины-добытчики. Они бесстрашно полезли на балконы, пытаясь добраться до свисающих гирлянд, опережая друг друга, доставали розы из уже закрытых боковых лож. В какой-то момент я ахнула: один господин в изысканнейшем смокинге, беспомощно дергая ногами, карабкался по лиане на центральном балконе, явно рискуя жизнью... Он тянулся к какому-то особо пышному цветку на длинной ножке, красная цена которому - десять евро.
Через 15 минут все было кончено. Зал напоминал жертву ограбления. Основные толпы рассеялись и лишь застенчивые неудачники рыскали вдоль балконов, выискивая, не осталось ли чего.. Двое мужиков тащили в служебный вход огромные горшки с цветами - то ли на долгую память, то ли чтобы спасти от разграбления.
В вестибюле на роскошной лестнице дама в серебристом в пол платье изо всех сил тянула красивый цветок из небольшой чудом уцелевшей композиции. Цветок упрямо не поддавался. Дама поднатужилась, изо всех сил дернула - и с изумлением уставилась на черные корни и рассыпавшуюся по полу землю: цветок, оказывается, рос в горшке...
Праздник закончился. В вестибюле все опять были аристократично сдержанны и улыбчивы. Только мерялись уже не сверканием бриллиантов, а величиной букетов. Оказалось, здесь это традиция - давать возможность публике взять на память цветы... А уж сколько цветов - каждый решает сам..
Я смотрела на эту элитную публику со всего мира ( местные сюда не ходят). И думала: что это было? Почему словечко " даром" оказывает свое мгновенное поражающее действие на людей всех сословий?
А потом подумала: а может, эти дамы и господа и оказались здесь потому, что они сами или их предки обладали особо развитым хватательным инстинктом? Вот генетика и взыграла... Что ж, люди как люди. Выходит, не квартирный вопрос их испортил.
Как бы там ни было, в этом году я смотрела концерт дома. И не могла оторваться от цветов. Что-то их маловато. Я-то знала, что ждет этот зал, как только выключится огонек телекамеры...
Комментариев нет:
Отправить комментарий