НОВЫЙ ИНДЕКС. КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ НАДЕЖНЫМ И ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ТРЕБУЕТ РЕМОНТА, А КАКАЯ МАРКА СЧИТАЕТСЯ САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ У РОССИЙСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ.
При составлении этого Индекса выяснилось, что достаточно большое количество публикаций в интернете носит явно выраженный рекламный характер, а многие публикации в прессе оказались справочными материалами.
Поэтому основным критерием оценки стал интерес аудитории к автобренду по двум направлениям: сколько россиян за последний год запрашивали в поиске «тест-драйв» той или иной марки (то есть потенциально хотели купить автомобиль), а также сколько человек запрашивали в поиске «запчасти или ремонт».
Интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте ремонта/запчастей показан в Таблице 1, из которой видно, как распределилась пятерка лидеров.
Чаще всего запчасти для своего автомобиля ищут владельцы моделей Opel – за год в Яндексе они задали вопросов по ремонту машины или способах купить запчасть почти миллион раз. На втором месте располагаются модели Mercedes.
Конечно, частично интерес к таким моделям, как Opel, Renault, Volkswagen связан с увеличением объемов продаж и, соответственно, увеличения парка автомобилей. А интерес к Mercedes, Audi, BMW связан с огромным оборотом автомобилей этих марок на вторичном рынке. Однако этот показатель в основном говорит о надежности автомобиля, в частности, о необходимости достать запчасти и провести ремонт.
Второй столбец показывает, сколько компаний предлагают запчасти для той или иной марки. А количество журналистских публикаций в печатной прессе (третий столбик) показывает, сколько СМИ писало об этом бренде, используя в сочетании с автомобилями этой марки слова «ремонт» и «запчасти».
В Таблице 2 наглядно показан интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте тест-драйва. Фактически, если производится поиск по этому параметру, то с большой долей вероятности можно предположить о желании интернет-пользователя купить этот автомобиль.
Как видно из таблицы, безусловным лидером у россиян является Renault, а далее с большим отрывом плотной группой следуют Volkswagen, BMW, Opel, Skoda.
Дополнительные параметры показывают сколько компаний предлагают протестировать тот или иной автомобиль. А количество журналистских публикаций в печатной прессе расскажет, какое количество СМИ заинтересовалось проведением тест-драйва данной марки.
Для проведения исследования были проанализированы материалы русскоязычного сегмента интернета с помощью поисковой системы YANDEX, статистика запросов интернет-пользователей поискового сервиса WORDSTAT.YANDEX и публикаций российской прессы по фондам Интернет-библиотеки СМИ PUBLIC.RU.
Анализ автобренда осуществлялся как в латинском, так и в кириллическом написании: «alfa romeo» / «альфа ромео». Из анализа статистики исключались бренды, не относящиеся к автомобилям. Например: при анализе автобренда JAGUAR, были исключены упоминания о швейной машине «JAGUAR», энергетическом напитке «JAGUAR», кинофильме «Ягуар» и т.п. Аналогичным образом были исключены информационные шумы для других автрендов.
Исследования проводились за период январь 2011 – январь 2012 гг.
Поэтому основным критерием оценки стал интерес аудитории к автобренду по двум направлениям: сколько россиян за последний год запрашивали в поиске «тест-драйв» той или иной марки (то есть потенциально хотели купить автомобиль), а также сколько человек запрашивали в поиске «запчасти или ремонт».
Интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте ремонта/запчастей показан в Таблице 1, из которой видно, как распределилась пятерка лидеров.
Чаще всего запчасти для своего автомобиля ищут владельцы моделей Opel – за год в Яндексе они задали вопросов по ремонту машины или способах купить запчасть почти миллион раз. На втором месте располагаются модели Mercedes.
Конечно, частично интерес к таким моделям, как Opel, Renault, Volkswagen связан с увеличением объемов продаж и, соответственно, увеличения парка автомобилей. А интерес к Mercedes, Audi, BMW связан с огромным оборотом автомобилей этих марок на вторичном рынке. Однако этот показатель в основном говорит о надежности автомобиля, в частности, о необходимости достать запчасти и провести ремонт.
Таблица 1.
МАРКА | Количество запросов | Количество ссылок | Количество публикаций |
Wordstat.Yandex.ru | Yandex.ru | Public.ru | |
OPEL | 921 082 | 4 000 000 | 323 |
MERCEDES-BENZ | 846 352 | 5 000 000 | 1 324 |
RENAULT | 792 305 | 4 000 000 | 639 |
AUDI | 704 244 | 4 000 000 | 479 |
VOLKSWAGEN | 672 817 | 3 000 000 | 791 |
BMW | 606 963 | 4 000 000 | 946 |
PEUGEOT | 433 739 | 2 000 000 | 321 |
VOLVO | 404 427 | 3 000 000 | 539 |
FIAT | 302 076 | 2 000 000 | 313 |
SKODA | 282 720 | 3 000 000 | 368 |
CITROEN | 225 064 | 2 000 000 | 197 |
LAND ROVER | 57 201 | 999 000 | 114 |
ALFA ROMEO | 36 652 | 920 000 | 16 |
SEAT | 34 787 | 1 000 000 | 35 |
PORSCHE | 30 884 | 862 000 | 284 |
JAGUAR | 24 674 | 578 000 | 120 |
BENTLEY | 8 849 | 246 000 | 66 |
LAMBORGHINI | 3 141 | 73 000 | 39 |
FERRARI | 2 973 | 131 000 | 110 |
MASERATI | 2 938 | 61 000 | 39 |
ROLLS ROYCE | 1 296 | 11 000 | 7 |
Второй столбец показывает, сколько компаний предлагают запчасти для той или иной марки. А количество журналистских публикаций в печатной прессе (третий столбик) показывает, сколько СМИ писало об этом бренде, используя в сочетании с автомобилями этой марки слова «ремонт» и «запчасти».
В Таблице 2 наглядно показан интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте тест-драйва. Фактически, если производится поиск по этому параметру, то с большой долей вероятности можно предположить о желании интернет-пользователя купить этот автомобиль.
Как видно из таблицы, безусловным лидером у россиян является Renault, а далее с большим отрывом плотной группой следуют Volkswagen, BMW, Opel, Skoda.
Дополнительные параметры показывают сколько компаний предлагают протестировать тот или иной автомобиль. А количество журналистских публикаций в печатной прессе расскажет, какое количество СМИ заинтересовалось проведением тест-драйва данной марки.
Таблица 2.
МАРКА | Количество запросов | Количество ссылок | Количество публикаций |
Wordstat.Yandex.ru | Yandex.ru | Public.ru | |
RENAULT | 106 665 | 143 182 | 214 |
VOLKSWAGEN | 77 093 | 166 116 | 306 |
BMW | 73 797 | 200 413 | 193 |
OPEL | 63 365 | 166 322 | 113 |
SKODA | 54 718 | 177 686 | 132 |
AUDI | 53 204 | 206 612 | 167 |
MERCEDES-BENZ | 42 776 | 132 645 | 166 |
PEUGEOT | 28 034 | 162 603 | 85 |
CITROEN | 25 820 | 96 901 | 86 |
VOLVO | 23 204 | 60 537 | 61 |
FIAT | 15 143 | 41 529 | 38 |
LAND ROVER | 13 903 | 32 645 | 53 |
PORSCHE | 6 914 | 70 661 | 47 |
JAGUAR | 3 387 | 23 554 | 69 |
SEAT | 2 831 | 14 669 | 8 |
FERRARI | 2 272 | 25 826 | 84 |
ALFA ROMEO | 1 912 | 9 504 | 6 |
BENTLEY | 1 750 | 3 512 | 12 |
LAMBORGHINI | 1 419 | 12 603 | 29 |
MASERATI | 664 | 2 020 | 8 |
ROLLS ROYCE | 504 | 1 156 | 1 |
Для проведения исследования были проанализированы материалы русскоязычного сегмента интернета с помощью поисковой системы YANDEX, статистика запросов интернет-пользователей поискового сервиса WORDSTAT.YANDEX и публикаций российской прессы по фондам Интернет-библиотеки СМИ PUBLIC.RU.
Анализ автобренда осуществлялся как в латинском, так и в кириллическом написании: «alfa romeo» / «альфа ромео». Из анализа статистики исключались бренды, не относящиеся к автомобилям. Например: при анализе автобренда JAGUAR, были исключены упоминания о швейной машине «JAGUAR», энергетическом напитке «JAGUAR», кинофильме «Ягуар» и т.п. Аналогичным образом были исключены информационные шумы для других автрендов.
Исследования проводились за период январь 2011 – январь 2012 гг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий