EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

понедельник, 12 марта 2012 г.

Индекс надёжности европейских авто

НОВЫЙ ИНДЕКС. КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ НАДЕЖНЫМ И ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ТРЕБУЕТ РЕМОНТА, А КАКАЯ МАРКА СЧИТАЕТСЯ САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ У РОССИЙСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ.

При составлении этого Индекса выяснилось, что достаточно большое количество публикаций в интернете носит явно выраженный рекламный характер, а многие публикации в прессе оказались справочными материалами.

Поэтому основным критерием оценки стал интерес аудитории к автобренду по двум направлениям: сколько россиян за последний год запрашивали в поиске «тест-драйв» той или иной марки (то есть потенциально хотели купить автомобиль), а также сколько человек запрашивали в поиске «запчасти или ремонт».

Интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте ремонта/запчастей показан в Таблице 1, из которой видно, как распределилась пятерка лидеров.

Чаще всего запчасти для своего автомобиля ищут владельцы моделей Opel – за год в Яндексе они задали вопросов по ремонту машины или способах купить запчасть почти миллион раз. На втором месте располагаются модели Mercedes.

Конечно, частично интерес к таким моделям, как Opel, Renault, Volkswagen связан с увеличением объемов продаж и, соответственно, увеличения парка автомобилей. А интерес к Mercedes, Audi, BMW связан с огромным оборотом автомобилей этих марок на вторичном рынке. Однако этот показатель в основном говорит о надежности автомобиля, в частности, о необходимости достать запчасти и провести ремонт.

Таблица 1.
МАРКА
Количество запросов
Количество ссылок
Количество публикаций

Wordstat.Yandex.ru
Yandex.ru
Public.ru
OPEL
921 082
4 000 000
323
MERCEDES-BENZ
846 352
5 000 000
1 324
RENAULT
792 305
4 000 000
639
AUDI
704 244
4 000 000
479
VOLKSWAGEN
672 817
3 000 000
791
BMW
606 963
4 000 000
946
PEUGEOT
433 739
2 000 000
321
VOLVO
404 427
3 000 000
539
FIAT
302 076
2 000 000
313
SKODA
282 720
3 000 000
368
CITROEN
225 064
2 000 000
197
LAND ROVER
57 201
999 000
114
ALFA ROMEO
36 652
920 000
16
SEAT
34 787
1 000 000
35
PORSCHE
30 884
862 000
284
JAGUAR
24 674
578 000
120
BENTLEY
8 849
246 000
66
LAMBORGHINI
3 141
73 000
39
FERRARI
2 973
131 000
110
MASERATI
2 938
61 000
39
ROLLS ROYCE
1 296
11 000
7

Второй столбец показывает, сколько компаний предлагают запчасти для той или иной марки. А количество журналистских публикаций в печатной прессе (третий столбик) показывает, сколько СМИ писало об этом бренде, используя в сочетании с автомобилями этой марки слова «ремонт» и «запчасти».

В Таблице 2 наглядно показан интерес интернет-аудитории к автобрендам в контексте тест-драйва. Фактически, если производится поиск по этому параметру, то с большой долей вероятности можно предположить о желании интернет-пользователя купить этот автомобиль.

Как видно из таблицы, безусловным лидером у россиян является Renault, а далее с большим отрывом плотной группой следуют Volkswagen, BMW, Opel, Skoda.

Дополнительные параметры показывают сколько компаний предлагают протестировать тот или иной автомобиль. А количество журналистских публикаций в печатной прессе расскажет, какое количество СМИ заинтересовалось проведением тест-драйва данной марки.

Таблица 2.
МАРКА
Количество запросов
Количество ссылок
Количество публикаций

Wordstat.Yandex.ru
Yandex.ru
Public.ru
RENAULT
106 665
143 182
214
VOLKSWAGEN
77 093
166 116
306
BMW
73 797
200 413
193
OPEL
63 365
166 322
113
SKODA
54 718
177 686
132
AUDI
53 204
206 612
167
MERCEDES-BENZ
42 776
132 645
166
PEUGEOT
28 034
162 603
85
CITROEN
25 820
96 901
86
VOLVO
23 204
60 537
61
FIAT
15 143
41 529
38
LAND ROVER
13 903
32 645
53
PORSCHE
6 914
70 661
47
JAGUAR
3 387
23 554
69
SEAT
2 831
14 669
8
FERRARI
2 272
25 826
84
ALFA ROMEO
1 912
9 504
6
BENTLEY
1 750
3 512
12
LAMBORGHINI
1 419
12 603
29
MASERATI
664
2 020
8
ROLLS ROYCE
504
1 156
1

Для проведения исследования были проанализированы материалы русскоязычного сегмента интернета с помощью поисковой системы YANDEX, статистика запросов интернет-пользователей поискового сервиса WORDSTAT.YANDEX и публикаций российской прессы по фондам Интернет-библиотеки СМИ PUBLIC.RU.

Анализ автобренда осуществлялся как в латинском, так и в кириллическом написании: «alfa romeo» / «альфа ромео». Из анализа статистики исключались бренды, не относящиеся к автомобилям. Например: при анализе автобренда JAGUAR, были исключены упоминания о швейной машине «JAGUAR», энергетическом напитке «JAGUAR», кинофильме «Ягуар» и т.п. Аналогичным образом были исключены информационные шумы для других автрендов.

Исследования проводились за период январь 2011 – январь 2012 гг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий